Министерство Деятельность Информационные технологии Связь и инф. безопасность Для пользователей Для граждан Приоритетные программы
 
 
Глоссарий

СКПРП - система контроля прохождения регламентных процедур СМЭВ

ЕСИА - единая система идентификации и аутенфикации

ГКУ РД «МФЦ в РД» - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан»

ФУО - федеральная уполномоченная организация

Аутентификация - Проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора; подтверждение подлинности

Все глоссарии
 

 

 

 

Научно-практическая конференция электронный Дагестан

IT-Планета

Российское военно-историческое общество

Plug and Play Dagestan

10 Россия

Официальный интернет-портал правовой информации

Административная реформа

Форма публичной отчетности Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан о ходе достижения показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 за 2013 год и Форма публичной отчетности Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан по реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 за  2013 год.

Форма публичной отчетности Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан о ходе достижения показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 за 1 квартал 2014 года и Форма публичной отчетности Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан по реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 за 1 квартал 2014 года.

Основной целью экономического развития России в настоящее время является создание конкурентоспособного, социально-ориентированного государства.

Для этого необходимо решить ряд следующих приоритетных задач:

  • ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность;
  • исключить чрезмерное регулирование;
  • снизить административные барьеры для бизнеса;
  • повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг населению;
  • повысить уровень открытости деятельности органов власти и степень участия граждан в выработке государственной политики.    

Основные направления совершенствования системы государственного управления определены в программных документах:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», которым поставлена задача по достижению следующих показателей:
    • не менее 90% должен составлять уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году;
    • не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году;
    • не менее 70 % граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году;
    • до 2 снизить среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году;
    • до 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг к 2014 году.
  • «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 г. N 1021-р.

 Основная работа должна проводиться по следующим направлениям:

  • снижение избыточного государственного регулирования;
  • повышение качества государственных услуг;
  • повышение эффективности органов власти;
  • повышение информационной открытости.

Снижение избыточного государственного регулирования

С целью снижения избыточного государственного регулирования была проведена инвентаризация функций различных органов власти, в результате чего  более трети функций и полномочий в разных госучреждениях были исключены из их полномочий, т.к. являлись избыточными или дублировали друг друга. В результате была изменена структура Правительства России – разграничены полномочия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, контрольные и надзорные функции переданы разным ведомствам. Почти наполовину  сокращено количество госучреждений, на содержание которых тратились внушительные средства из бюджета.

На протяжении 2000-х годов с целью улучшения условий для ведения бизнеса был принят ряд законов по дебюрократизации экономики:

  • от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;
  • от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

В России были внедрены действенные инструменты защиты прав предпринимателей при взаимодействии с проверяющими органами: впервые введен элемент публичности проверок, сокращено количество проверок, изменены условия проведения внепланового контроля.

Также, был существенно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности.

Создана единая система аккредитации и продолжается ее реформирование.

В рамках реформы был введен институт саморегулирования, позволяющий ограничить вмешательство государства в хозяйственную деятельность, а также был введен институт уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности, направленный на сокращение административного давления на бизнес на стадии его первоначального запуска.

С целью упрощения административных процедур для ведения бизнеса в правотворческую практику Российской Федерации в 2010 году был внедрен институт оценки регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия – современный механизм правотворчества, обеспечивающий высокую прозрачность и структурированность процесса принятия решений. Ключевой составляющей в подготовке заключения оценки регулирующего воздействия является институт публичного обсуждения, применение которого на регулярной основе в рамках процедур оценки регулирующего воздействия впервые позволило закрепить за представителями бизнес-ассоциаций, общественных организаций и научного сообщества роль полноценных участников законотворческого процесса.

В направлении реализации активного права граждан самостоятельно выдвигать на обсуждение органов власти важные с точки зрения россиян проекты сделан серьезный шаг – утверждена  «Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тысяч граждан Российской Федерации в течение одного года».

Повышение качества государственных услуг

В рамках реформы проведена работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти в части предоставления услуг населению, а также по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», переводу госуслуг в электронную форму. В связи с этим сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления госуслуг. Выработаны механизмы управления и стимулирования реформирования всей системы оказания госуслуг.

27 июля 2010 года был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, в котором заложены все основные направления оптимизации предоставлении государственных услуг, ключевые понятия и направления развития,  направленный, прежде всего, на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.

Законодательно установлены обязательства государственных и муниципальных органов перед гражданами и ответственность должностных лиц за нарушение порядка оказания услуг, упрощение и ускорение административных процессов, уменьшение количества операций, организация межведомственного взаимодействия, увеличение степени доступности государственных услуг, переход к предоставлению услуг в электронном виде.

За годы реформы выстроена система оказания госуслуг, ориентированная на разные группы граждан – как активных пользователей Интернет, предпочитающих удаленные способы получения услуг, так и россиян, ориентированных на личное общение с консультантами центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Происходит внедрение универсальной электронной карты, которая призвана стать единым и удобным ключом, открывающим доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам.

Модернизация государственного управления – комплексная задача, не решаемая разобщенными усилиями отдельных ведомств. Глобальные задачи реформирования системы оказания госуслуг, поставленные Правительством, потребовали организации взаимодействия ведомств на новом уровне. В связи с этим был осуществлен переход на межведомственное взаимодействие. Законом был установлен запрет для госслужащих требовать от получателей госуслуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти. Что, в свою очередь, потребовало реализации полноценной электронной системы обмена данными между ведомствами, внедрение которой позволило сократить сроки предоставления госуслуг.

Повышение эффективности органов власти

Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития страны является эффективность органов власти. Поэтому проводится работа по созданию комплекса условий для повышения эффективности их деятельности: создание инструментов, позволяющих обеспечить информационный обмен между органами исполнительной власти всех уровней; реформирование системы общественных советов, что помогает вовлечь представителей общества в обсуждение решений государственной важности; противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления.

Повышение информационной открытости

Придерживаться принципа открытости – популяризация этого подхода находит отражение во всех сферах его деятельности. Для повышения прозрачности деятельности государства ведется работа по совершенствованию информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления госуслуг.

В 2011 году был создан инструмент контроля данного направления – автоматизированная информационная система мониторинга государственных сайтов, размещенная по адресу gosmonitor.ru, развитие этой системы позволяет выявлять критичные и неразвитые особенности функционирования сайтов государственных органов и стимулировать представителей государственных органов, ответственных за работу официальных сайтов, совершенствовать функциональные характеристики для удобной работы и использования.

В рамках повышения информационной открытости проводится работа по обеспечению доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, благодаря чему деятельность государственных органов должна стать понятнее и доступнее для граждан.

Проведенная работа позволила существенно усилить и расширить проблематику механизмов государственного регулирования (лицензирование, аккредитация, государственный (муниципальный) контроль и надзор и т.д.) для комплексного анализа отдельных отраслей экономики, а также контролировать качество государственных услуг, формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества, т.е. приблизиться к осязаемым для населения результатам, главной цели реформирования – повышения уровня и качества жизни россиян.

На печать
Всероссийский молодёжный слёт
«ВнуЧАТ 2015»
Мероприятия

Календарь мероприятий

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Январь 2018

 

 
 
 

Официальный сайт Президента Республики Дагестан

Народное Собрание Республики Дагестан

Правительство Республики Дагестан

Министерство связи и коммуникаций Российской Федерации

Научно-практическая конференция электронный Дагестан

Портал государственных услуг Республики Дагестан

Многофункциональный центр Республики Дагестан

Международный Информационный Центр Регионы России

 




Министерство связи и телекоммуникаций
Республики Дагестан